Выводы и предложения

Исходя из поставленной цели я выявила:

Факторы, влияющие на развитие и формирование ассортимента коньяка в Калининграде:

1. Уровень жизни (доходов) населения и его социально-культурного развития, а также уровень экономического развития страны в целом.

2. Особенности географического расположения нашего региона, участвующего в процессе торговли.

3. Состояние инфраструктуры рынка и темпы ее развития.

4. Широкая популяризация коньяка среди активного населения путем распространения различного вида наружной рекламы, спонсорства ночных клубов и развлекательных центров, а также джазовых фестивалей.

5. Известность торговой марки, цена продукции, качество, имидж производителя, выдержка напитков и регион, где выращивается виноград.

6. “Транснациональная миграция” продуктов

, т.е. уменьшение потребления классических “национальных” продуктов с одновременным увеличением потребления нетрадиционных для данного региона напитков.

Преимущества развития коньяка в Калининградской области:

· Калининград – это форпост России, самая западная территория страны, через которую проходят кратчайшие коммуникации Россия - Западная Европа, что способствует динамичному развитию экспортно-импортных отношений.

· область располагается в перспективном, бурно развивающемся регионе Балтийского моря.

· в области находится большое количество предприятий, которые успешно занимаются производством коньяка.

· Калининград является объектом вложения крупных инвестиций .

Развитие коньячного рынка Калининграда стремительно движется вперед, но в его развитии все же есть большие недостатки:

1. Недостаточно уделяется внимание качеству и конкурентоспособности коньяка.

2. Калининградские коньяки занимают лишь нижний и частично средний ценовой сегменты.

3. Низкий уровень популяризации коньяка (недостаток рекламы и низкий уровень узнаваемости калининградских коньячных брендов)

4. Калининградские производители, несмотря на благоприятное расположение нашего региона, не заинтересованы в продвижении своей продукции на международные рынки.

Предложения для улучшения развития и формирования ассортимента коньяка в Калининграде и области:

· Калининградским производителям необходимо активно работать над имиджем своих брендов.

· Необходимо использовать только лучшее сырье для производства коньяка, контролировать качество продаваемой продукции и формировать ассортимент с учетом предпочтений потребителей.

· В связи с ежегодным увеличением притока туристов, необходимо уделить огромное внимание организации рекламы и продажи калининградских коньяков в гостиницах и отелях.

· Необходимо серьезно заняться освоением высшего ценового сегмента для создания здоровой конкуренции на калининградском рынке коньяка.

· Калининградским производителям нужно всерьез задуматься над перспективой выхода на внешние рынки.

· Необходимо более интенсивно и серьезно подходить к разработке маркетинговых стратегий и рекламных компаний.

Таким образом, калининградский регион имеет огромный потенциал для развития и формирования ассортимента коньяка. Дальнейший путь развития зависит от многих факторов (как экономических, так и социально-культурных), но я уверена, что калининградские предприятия выберут удачную стратегию для развития коньячной отрасли.