Заключение

Была рассмотрена тема: «маркетинговое исследование центра свадебной фотографии». Автор исследовал путь, проходящий исходной информацией, полученной входе маркетинговых исследований, заказанных клиентом, от сырых данных до выведение из них рекомендаций и выводов, преобразованных в сжатую, но информативную наглядную презентацию. Входе рассмотрения данной проблемы были сделаны следующие выводы: Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.

Выбор метода сбора информации прямо влияет на полученную итоговую информацию. Основными видами сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, имитация и опрос. Процесс проведения маркетинговых исследований чаще всего состоит из пяти основных этапов:

1. Выявление проблем и формулирование целей маркетинга.

2. Отбор источников, сбор и поэтапный, объективный анализ вторичной маркетинговой информации.

3. Планирование и организация сбора первичной информации.

4. Систематизация и анализ собранной информации.

5. Предоставление полученных результатов исследования.

Деятельность центра свадебной фотографии «Арион» является перспективной. Маркетинговое исследование это доказало, но необходимо более тщательный и глубокий анализ рынка фотоиндустрии г. Великий Новгород и определение отличительных качеств исследуемого фотосалона от других. Результаты маркетингового исследования должны служить надежной базой для принятия управленческих решений.

Опираясь на проведенное исследование, можно планировать тактику и стратегию завоевания местного рынка. Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде доклада, состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или статьи для публикации в научных журналах или в средствах массовой информации.

[1] Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.

[2] Г.И. Моктанцев «Психология рекламы». Москва-Новосибирск. Инфра –М - Сибирское соглашение 2002 г. с – 203.

[3] Чикатуева Л. А., Третьякова Н. В. Маркетинг. Под редакцией д.э.н., профессора В. П. Федько. Серия «среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -156с

[4] Г.И. Моктанцев «Психология рекламы». Москва-Новосибирск. Инфра –М - Сибирское соглашение 2002г.

[5] Л.Г. Граповский, В.Л. Полукаров. «Творческая реклама: Эффективные принципы бизнеса». «Дашков и Ко». Москва 2003 г. С – 162.

[6] Л.Г. Граповский, В.Л. Полукаров. «Творческая реклама: Эффективные принципы бизнеса». «Дашков и Ко». Москва 2003 г. С – 137.

[7] Чикатуева Л. А., Третьякова Н. В. Маркетинг. Под редакцией д.э.н., профессора В. П. Федько. Серия «среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – . -171с

[8] Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с. -28с

[9] Е.Песоцкий. «Современная реклама. Теория и практика». Ростов-На-Дону. Феникс. 2001г.

[10] Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 113 с.

[11] Уткина Э. А "Маркетинг”, Москва 2002 г. – 23 с.

[12] Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Издательство "Питер", 2000. — 352 с.