Детальный анализ метода

Возможности НИОКР. При оценке сложных продуктов этот критерий должен соединять в себе ассортимент продукции, качество продукции, показатель успешности реализации разработок и уровень технического обслуживания, т.е. должен быть полный технический «пакет», по которому покупатель будет проводить оценку продукта.

При оценке по пятизвездочной шкале необходимо определить, являются ли НИОКР продукта лучше, хуже или соизмеримыми с его позицией на рынке.

В случае с простой продукцией этот критерий не нужен и он в оценку не включается.

Построение матрицы. Наиболее простым методом выставления оценок по каждому критерию является обсуждение этих оценок специалистами того сектора бизнеса компании, который изучается, и специалистами из других секторов бизнеса для обеспечения независимости точки зрения и сопоставимости с оценками другого сектора. Начальные оценки членов группы могут не совпадать, но обычно достигается соглашение. В случае неразрешимых противоречий конечная оценка может быть получена путем усреднения.

В некоторых сферах бизнеса нельзя считать каждый фактор одинаково важным. В таком случае можно использовать альтернативный метод анализа конкурентоспособности компании с помощью объективно определенных весов.

Пример таких весов приводится в табл. 2. Он взят из исследований специального ассортимента химических продуктов, в котором наиболее важными считают четыре функции:

продажа и распределение;

принятие решений;

инновационные исследования и разработки;

производство.

Таблица 2. Пример весов по осям конкурентоспособности компании

Вес W

Виды бизнеса

X

Y

Z

Продажа и распределение

Решение проблемы

Инновационные исследования и разработки

Производство

Итого

2

2

4

2

10

3

4

1

2

10

6

3

0

1

10

3

1

1

5

10

Перейти на страницу: 1 2 3