Выводы и предложения

1. Российский рынок парфюмерии и косметики в настоящее время переживает настоящий бум роста. Рынок ежегодно растет на 15-20%, в то время, как в европейских странах ежегодный рост составляет порядка 2-3%. На ежегодное потребление средств личной гигиены, к которым относится и мыло, приходится около 8% от всего косметического рынка. Поэтому российский рынок является очень привлекательным для иностранных производителей. Уже многие зарубежные компании открыли в России свои производства для более полного удовлетворения потребностей населения. Практически весь ассортимент мыла крупных зарубежных производителей представлен в России.

2. Предлагаемый ассортимент мыла на современном этапе очень разнообразен. Различные предприятия, как с очень длинной историей, так и относительно новые, предлагают очень разную продукцию, зачастую очень сильно отличающуюся друг от друга, как по цене, так и по наименованию и ассортименту.

3. На качество мыла влияет несколько факторов. Среди них качественное сырье, успешная технология производства, упаковка и маркировка, транспортирование и хранение. Для продажи качественной продукции необходимо четко соблюдать весь технологический цикл и постоянно отслеживать поступающее сырье на предмет обнаружения дефектов, а также следить за проведением транспортирования и хранения.

4. При анализе структуры ассортимента различных предприятий-производителей была обнаружена тенденция к выпуску мыла с различными фруктовыми добавками, травами. Производители стремятся привлечь покупателей полезными добавками, приятым ароматом и т.д. Предлагаемый ассортимент очень широк и имеет высокую степень новизны.

5. При проведении экспертизы по органолептическим свойствам был выявлен лучший образец. Все изученные образцы не имели ярко выраженных дефектов, что свидетельствует о стремлении производителей к высокому качеству выпускаемой продукции.