Расчет эффективности маркетинговой программы

На основе вышеизложенного можно исследовать рыночную позицию фирм, конкурирующих за Италию, при помощи построения карт «стратегических групп бизнеса».

Таблица 18

Карта построения «стратегических групп бизнеса»

Харак-

теристики

«Большое путешествие»

«Мальдивианна»

ООО «Амазонка-турс»

«Турпарад»

«Интурбюро-

Омега»

Цена ($)

1500-1900

1200-1400

1600-2200

1000

1200

Уровень

качества

выс.

низ.

выс.

сред.

сред.

Себи-

стоимость

сред.

низ.

сред.

низ.

сред.

Комплект-

ность

шэ;р;п;к;т;

р;оэ;т;

всё включено;и;р

;п;оэ;к;

и;р;п;шэ;

и;к;т;р;

% от агентской сети

32

13

12

38

21

Относи-

тельность

выс.

сред.

сред.

выс.

сред.

ШЭ – широкий спектр экскурсионных туров;

Р – можно определять уровень сервиса;

П – условия проживания можно менять;

Т – можно менять вид транспорта;

И – индивидуальные поездки;

К – комбинированные туры;

Карта стратегических групп.

2200

выс.

1800

сред.

1400

низ.  

1000 низ. сред. выс.

● –«Большое путешествие»

■ – «Мальдивианна»

▲ – «Рэндом - тур Плюс»

♦ - «Турпарад»

♥ - «Интурбюро - Омега"

Рис. 8. Карта стратегических групп

В результате анализа наиболее сильных конкурентов можно сделать вывод:

Компания «Мальдивиана» за счет более низкой цены, увеличивает спрос потребителей.

Компания «Большое путешествие» цены выше, однако ее туры пользуются повышенным спросом и это обуславливается прежде всего тем, что:

1. Компания эффективно использует дилерскую сеть.

2. Компания более ответственно подходит к вопросу обслуживая туристов.

Компания «Турпарад» так же как и компания «Мальдивиана» за счет более низкой цены, увеличивает спрос потребителей. Компания «Интурбюро-Омега» ставит цену выше, однако ее туры пользуются хорошим спросом, т.к. компания ответственно подходит к вопросу обслуживая туристов и некоторые дополнительные услуги включает в стоимость тура.

На фоне конкурентов фирма ООО «Амазонка-турс» будет иметь более низкий рейтинг, т.к. ее специализация не ограничивается только Италией, она является фирмой широкого профиля, тем не менее, ООО «Амазонка-турс» обладает разветвленной дилерской сетью, а также предлагает достаточно эксклюзивный тур для российского рынка по недорогой цене и с качественным обслуживанием.

Из практики конкурентов можно сделать вывод, что для компании ООО «Амазонка-турс» не целесообразно концентрироваться на каком либо из остро­вов, а следует работать по всем направлениям (атоллам).

При продаже тура компания ООО «Амазонка-турс» заключает договор возмезд­ного обслуживания (приложение 1).

По длительности тур составляет 8 дней / 7 ночей.

Тур в реальном исполнении выглядит следующим образом:

1. Туристы прибывают в Доха-Мале, где их встречает русскоговорящий гид.

2. В зависимости от выбранного отеля (атолла) группу туристов сопрово­ждает также русскоговорящий гид.

Перейти на страницу: 1 2 3 4