Теоретические основы маркетинговой политики на предприятиях туристского рынка

Таблица 4.

Матрица SWOT

Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

ПОЛЕ

«СИВ»

ПОЛЕ

«СИУ»

2.

3.

Слабые стороны

ПОЛЕ

«СЛВ»

ПОЛЕ

«СЛУ»

1.

2.

3.

Пример:

Таблица 5.

SWOT- анализ Microsoft.

Opportunity

I. Создание нового ПО

II. Снижение цены

III. Выход на другие рынки

Threat

I. Антимонопольная политика

II. Конкуренция

III. Снижение спроса

Strength

1. Репутация на рынке

2. Большая доля рынка

3. Хороший персонал

4. Секретные технологии

5. Хорошая реклама товара

I. – 3,4

II. – 2,4

III. – 1,4,5

I. – 2

II. –3,4

III. –4,5

Weakness

1. Недоработанная продукция

2. Низкая зарплата

3. Монополия

I. – 1

II. – 1,3

III. – 2

I. – 3

II. – 1,2

III. – 1

Полученные внут­ри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организа­ции. Возможности, попадающие на поля «ВС» (Высокая-Сильное), «ВУ» (Высокая-Умеренное) и «СС» (Средняя-Сильное), имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ» (Средняя-малое), «НУ» (Низкая-Умеренное) и «НМ» (Низкая-Малое), практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руко­водство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Похожая матрица составляется для оценки угроз (Таблица 6) . Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК”, «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Таблица 6.

Матрица оценки угроз

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ПОЛЕ «ВС»

ПОЛЕ «ВУ»

ПОЛЕ «ВМ»

Средняя

ПОЛЕ «СС»

ПОЛЕ «СУ»

ПОЛЕ «СМ»

Низкая

ПОЛЕ «НС»

ПОЛЕ «НУ»

ПОЛЕ «НМ»

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10