Заключение

В ходе написания дипломной работы была рассмотрена следующая цель: провести сравнительный анализ образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе.

В первой главе были рассмотрены вопросы, связанные с телевидением как средством рекламы в контексте массовой коммуникации и его влияние на сознание потребителя. В данной главе приводятся определения и цитаты из работы таких авторов, как: Сендидж, Денисенко, Рыбальченко, Ромат и других авторов. Дается классификация видов и типов рекламы, ссылаясь на работы Голядкина Н.А., Саруханова В.А. Здесь же рассматриваются методы воздействия телевизионной рекламы на потребителя и представлены их основные положения, а так же описываются методики для определения целевых аудиторий по различным критериями.

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу образа семьи в телевизионной рекламе. В ней были рассмотрены основные классификации видов и форм семьи, исследованные экспертами Даниловой, Стасем и другими. При описании подходов к пониманию рекламных образов, а так же анализу образа семьи в телевизионной рекламе использовались мнения и работы следующих авторов: Сендидж Хайдеггер Минаев Юхимов и других.

В данной главе рассмотрена классификация семьи по ее составу, делящаяся на стандартную и нестандартную. В главе был доказан тот факт, что образ семьи важен и нужен в современной рекламе.

Учитывая то, что вопрос, касающийся сравнительного анализа образов семьи в отечественной и зарубежной рекламе, мало изучен и данной проблеме не уделялось должно внимания специалистов, в третьей главе представлено исследование, посвященное данной проблеме.

За основу были взяты различные рекламные ролики отечественной и зарубежной рекламы, с разной тематикой и сюжетом. При анализе роликов было выявлено основное различие между этими видами. Оно заключается в разнице уровня жизни семей различных стран, так же иному пониманию и подходу к различным ситуациям. Но при этом было выявлено огромное количество сходств, между рассмотренными видеороликами отечественных и зарубежных производителей рекламы.

Общий вывод:

Между отечественными и зарубежными роликами нет особой разницы. В обоих случаях используются реальные ситуации, знакомые практически всем возрастным категориям населения. Образ семьи, используемый в рекламе, легко сопоставим с реальными людьми. Реклама начинается с повествовательного вступления и обрисовки конкретной ситуации, а заканчивается выходом из нее. Образ семьи строится на основе реальных семей, чаще всего среднестатистических, на которых в первую очередь направлен конечный продукт. В роликах, где присутствовал муж – он позиционировался как хозяин в доме, глава семьи. На примере Fruittella, последний являлся водителем автомобиля. В рекламе пельменей Ложкарев, как ответственный за покупку продуктов, оставляющий последнее решение за собой при выборе. Жена во всех роликах играет роль главной помощницы мужа, воспитателя детей. К примеру, в ролике Fruittella, проблему с детским весельем, вызванную возможно не совсем правильным воспитанием, взяла на себя и избавила главу семьи от лишних хлопот. Образ детей в рекламных роликах описанных выше практически одинаков: беззаботные, веселые, требующие внимания родителей. Основным отличием в видеороликах является не сам образ семьи, а ситуации, описанные с его использованием. В связи с тем, что в зарубежных странах семьи живут и отдыхают по своему, у них разные понятия к поведению и представлению тех или иных жизненных ситуаций. Это является ключевым отличием, суть которого разница психологий отечественных и зарубежных семей.

[1] Время рекламы [Электронный ресурс] : теория и практика рекламы, СМИ, РА. – Режим доступа: http://advtime.ru/news/radio/2005/09/23097.html

[2] Сендидж, Ч. Реклама [текст]: теория и практика. Пер. с англ.: - М.: Сирин, при участии МТ-ПРЕСС, 2001. – 356с.

[3] Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000.-№5. -С. 14-15.

[4] Википедия, определение Целевая аудитория режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/ загл. с экрана

[5] Медиапланирование, термины первой необходимости режим доступа http://www.startmarketing.ru/99-18.html загл. с экрана

[6] Сайт рекламного агентства режим доступа: http://www.proreklamy.ru загл. с экрана

[7] Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000.-№5. -С. 14-15.

[8] Рыбальченко И. А. Основы медиапланирования // Маркетинг и реклама. - 2005. - № 4. - С. 44-48.

Перейти на страницу: 1 2 3