Процесс и методика проведения маркетинговых исследований

Процесс проведения маркетинговых исследований предполагает наличие взаимосвязанных этапов, которые вовсе не обязательно должны быть сложными и дорогостоящими.

Процесс маркетинговых исследований включает этапы и процедуры представленные на рисунке 4.[14]

Рисунок 4 - Этапы маркетингового исследования

На рисунке 4 можно проследить процедуру маркетингового исследования.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с различными методами.

В таблице 1 [9] приводятся данные, обобщающие зарубежный опыт и характеризующие цели отдельных направлений маркетинговых исследований, а также методы их проведения.

Таблица 1 – Содержание и методы проведения маркетинговых исследований

Направление

Цель исследований

Методы проведения исследований

1

2

3

Размер рынка

Показать пределы расширения деятельности организации на ранке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала.

Кабинетные исследования на основе официальных данных и публикаций в прессе. Изучение привычек совершения покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определенного рынка с целью получения полной информации о рынке.

Рыночная доля

Выявить позицию в конкурентной борьбе.

Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерений величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определенными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определенного рынка.

Обзор статистических данных, в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товарооборота конкурирующих компаний.

Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющими информацию о данном рынке

Каналы товародвижения

Выявить наиболее эффективные средства доведения продукта до рынка

Интервьюирование пользователей/покупателей с целью определения, где они выбрали данный канал товарораспределения. Интервьюирование дистрибьюторов с целью выявления размеров их закупок и субъектов их продаж. Получение данных о конкурирующих компаниях с целью определения объема их прямых продаж и объема продаж через дистрибьюторов

Покупательские решения

Выявить процесс принятия решения о

приобретении данного продукта для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность

Интервьюирование покупателей и > посредников с целью определения степени их осведомленности о данной марке товара и отношении к ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменений цены и инструментов продвижения продукта на величину его объема реализации

Цены

Определить конкурентность цены. Данная информация необходима для определения уровня прибыльности данного рынка

Получение прейскурантных цен (если они публикуются). Интервьюирование конечных пользователей с целью определения того, предлагали ли им ценовые скидки. Интервьюирование дистрибьюторов и поставщиков. Получение информации о ценах в демонстрационных комнатах, у прилавков в магазинах, в рекламных агентствах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4