Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер»

К сильным сторонам пансионата можно отнести:

ü Благоприятный имидж пансионата;

ü Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;

ü 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;

ü Имеется парковая зона и собственный пляж;

К слабым сторонам пансионата можно отнести:

Ø Слабая маркетинговая политика;

Ø Медленная замена старого оборудования;

Ø Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;

Ø Отсутствие медицинской базы;

Ø Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата.

К внешним угрозам можно отнести:

§ заполняемость пансионата в весенне-осенний период года;

§ вхождение на рынок мощного конкурента;

§ изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;

Значительной проблемой для пансионата является сезонность. В несезон заполняемость номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.

К благоприятным возможностям отнесем:

· возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

· расширение диапазона возможных услуг;

· расширение номерного фонда.

Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.

Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.

Перейти на страницу: 1 2 3