Выводы

В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.

Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Устанавливаемые цены на лечебно-профилактические услуги должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными для осуществления полноценных расчетов с государственными и местными бюджетами, а также обеспечивать прибыль этому учреждению, достаточную для его развития и материального стимулирования работающих.

Используемый затратный метод ценообразования на медицинские услуги в здравоохранении не решает вышеперечисленных задач.

На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует учитывать:

цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;

учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;

носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;

обеспечивать получение прибыли, создавать экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.

В основе ценообразования медицинских услуг в рамках спроса и предложения должна лежать методология маркетинга. Себестоимость же, прибыль и цены формируются исходя из специфики спроса. В условиях рынка происходит процесс постоянного маневрирования как размерами цены, так и ее составными частями.

Результаты исследования убедили меня в том, что уровень цены на предоставляемые медицинские услуги в условиях рынка зависит от следующих факторов:

уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих полную себестоимость его услуг;

предполагаемого объема прибыли этого объекта;

имеющихся мощностей лечебного учреждения для предоставления услуг;

состояния спроса на услуги;

цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.

В условиях рыночной экономики цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюнктуру.