Выбор ценовой стратегии ММУ «Волгоградская поликлиника №2»

Величину полной стоимости (Цпол) рассчитывают по формуле:

Цпол = Цосн + Цсоп, где

Цосн – полная стоимость лечения основного заболевания, руб.;

Цсоп – стоимость обследования и лечения сопутствующих заболеваний, руб.

Цлеч = Цуточ + (Цперв * Дперв / Днорм),

где

Цуточ – полная стоимость лечения для уточнения КСГ, руб;

Цперв – стоимость лечения КСГ, установленной первоначально (при госпитализации), руб;

Дперв – дни, проведенные больным в отделении при его первичном поступлении;

Днорм – нормативное число дней для КСГ, установленной первоначально.

При этом величина Дперв может изменятся в пределах от 1 до 5 дней. При длительности лечения свыше 5 дней оплачивается только 5-дневное пребывание в стационаре. Если по каким –либо причинам больной выписывается из стационара преждевременно, то стоимость его лечения рассчитывается по формуле:

Цлеч = Цксг * Дфакт / Днорм

где

Цлеч – полная стоимость лечения для данной КСГ, руб;

Дфакт – фактическое пребывание больного в стационаре;

Днорм – нормативная длительность пребывания больного в стационаре, день.

Учреждение, затевающее изменение цен на конкурентном рынке должно с помощью всех доступных ему источников информации вникнуть в положение конкурента и попытаться взглянуть на свои будущие ценовые изменения его глазами. Это достигается с помощью специальных маркетинговых исследований. Ассортиментная и ценовая политика тесно связаны между собой. Поэтому при формировании ассортимента необходимо учитывать уровень цен на различные медицинские услуги. Проводя анализ ассортимента и цен, важно так подобрать объекты исследования, чтобы объективно оценивать оба показателя. При этом нужно учитывать, что потребитель делает вывод о выгодности места оказания услуг не по средней цене всех услуг, а путем анализа ограниченного числа медицинских услуг.

С учетом всех условий и возможных вариантов поведения конкурента учреждение должно разработать специальные программы как реакцию на изменение цен. Примером может служить ниже схема планирования такой программы.

Схема 2. Разработка программы реагирования на изменение цен.

Підпис: Да

Таким образом, при установлении окончательной цены нужно учитывать цели учреждения при ценообразовании, издержки, цены конкурентов, психологию ценовосприятия со стороны потребителя.

Перейти на страницу: 1 2