Проблемы удовлетворения требований покупателя на российском рынке телекоммуникационных услуг

Бурное развитие отраслей информационной индустрии, к числу которых относятся и телекоммуникации, обуславливает создание информационных услуг и продуктов, и. следовательно, осуществление маркетинга в информационной деятельности. Практика показывает, что к производству информационных и телекоммуникационных услуг вполне применимы традиционные методы маркетинга, однако в то же время проявляется ограниченность в сфере управления информационными ресурсами, поскольку в некоторых случаях чисто коммерческий подход ставит под угрозу доступность и качество информации.

Среди особенностей маркетинга в телекоммуникациях можно выделить следующие:

1.

Необходимость увязывания и оптимизации разнонаправленных интересов:

· отрасли связи, имеющей достаточную для развития материально-техническую базу и нацеленной на получение максимальной прибыли;

· потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей в телекоммуникационных услугах и сохранения доступности основных (базовых) услуг;

· общества в целом, заинтересованного в эффективном функционировании экономики и государственного управления.

2.

Главная особенность маркетинга в телекоммуникациях:

· если товары производятся, продаются и потребляются, то телекоммуникационные услуги продаются, а затем производятся и потребляются;

· зачастую абонент телекоммуникационных сетей не может заранее судить о полном перечне услуг и их качестве, и это накладывает на проведение маркетинговой политики в сфере телекоммуникаций определенные сложности и требует специальных подходов и методов.

3.

Проблема маркетинга в сфере телекоммуникаций:

· никто не знает точно, какие новые телекоммуникационные услуги завоюют рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение, что вложенные в такие телекоммуникационные услуги средства не окупятся.

4.

Особенности тарифной политики в сфере телекоммуникаций:

· потребители телекоммуникационных услуг не должны нести ущерб из-за сокращения нерентабельных и низкорентабельных услуг или повышения тарифов на социально значимые телекоммуникационные услуги.