Информация для разработки плана маркетинга

Прежде чем преступить к разработке плана маркетинга необходимо собрать максимально полную информацию затрагивающую широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др. Значительная часть информационного материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают всю рабочую информацию, сгруппированную по разделам документа. Эти материалы могут иметь разнообразный характер (от описаний и формулировок идей до расчетов, оформленных в виде таблиц произвольного типа); они постоянно дополняются в процессе работы и используются при модернизации официального варианта бизнес-плана. Соблюдаются основополагающие принципы составления этого документа. Информация, содержащаяся в плане маркетинга, в дальнейшем будет использоваться не только руководством фирмы, но и отдельными специалистами в их повседневной работе: бухгалтером, экономистом, менеджером, коммерсантом, юристом, финансистом и др.

На сегодняшний день в России присутствует недостаток у управленческой информации, так как многие предприятия предоставляют балансы не в полном размере, укрываются статьи доходных частей предприятия, завышаются производственные и коммерческие издержки.

Выводы

1. Плана маркетинга представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, даётся их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.

Основной вопрос составления плана маркетинга заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Плана маркетинга помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.

2. Принципы предприятия являются фундаментальными истоками миссии предприятия и включают в себя требования:

- к выпускаемой продукции, оказываемым услугам, выполненным работам и рынку;

- к управлению – система мотивации, принятия решений, контроля, оценки достижений;

- к сотрудникам – творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности;

- к внешней среде – клиентам, поставщикам, инвесторам, конкурентам, обществу, государству.

Формулировка принципов должна быть максимально общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия и достаточно чёткой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них ориентироваться.

3. Сбор информации необходим в первую очередь для дальнейшей разработки каждого раздела плана маркетинга. Достаточно достоверная информация позволяет проанализировать широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании. Есть возможность более чётко представить, с какими проблемами придётся столкнуться предприятию при реализации своих идей, выявить основной круг конкурентов, потребителей. Но в настоящее время собрать более четкую информацию легальным путём невозможно, поскольку большинство предприятий искажают информацию, предоставляемую на обзор.

Перейти на страницу: 1 2