Основные задачи, цели, идеи плана маркетинга

При формировании портфеля лизинговых операций инвесторы - лизингодатели уделяют большое внимание экономической обоснованности предлагаемого проекта в бизнес-плане.

План маркетинга представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он отражает самые основные аспекты и показывает к чему стремится фирма и как она будет выглядеть после достижения своих целей.

План маркетинга - это заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

План маркетинга позволяет:

- определить пути и способы достижения поставленных целей;

- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

- предотвратить ошибочные действия;

- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

- обосновать и доказать надёжность и реализуемость проекта;

- смягчить влияние слабых сторон предприятия;

- определить потребность в капитале и денежных средствах;

- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

- полнее использовать инновации в своей деятельности;

- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Любой вид предпринимательской деятельности и разработка бизнес-плана лизингового проекта начинается с новой идеи.

Идея – это форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщения опыта предшествующего развития и осознания цели дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов, эмоций.

Основные задачи плана маркетинга:

- обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать товар (услугу), которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы;

- сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;

- расчёт ожидаемых результатов

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара (предоставлению услуги);

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач;

- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению плана маркетинга.

- подбор работников способных реализовать данный план

Любой бизнес должен начинаться с плана маркетинга.

Основной целью разработки бизнес-плана является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки я плана маркетинга являются:

- планирование деятельности фирмы на перспективу (на 3-5 лет) в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

- выявление степени реальности достижения намеченных результатов;

- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;

- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.[1]