Анализ составляющих имиджа Развлекательного Центра «Остров Сокровищ»

Таким образом, проводя анализ имиджа казино «Остров Сокровищ, можно отметить основные моменты:

Имидж ЗАО «Остров Сокровищ» является продуманным и представляет собой законченный образ.

Товарный знак, логотип полностью соответствуют миссии фирмы. ЗАО «Остров Сокровищ» успешно применяет технологию привлечения новых и удерживания постоянных клиентов, используя для этой цели различные мероприятия: розыгрыши, вечеринки и т.д.

Имидж казино соответствует потребностям целевой аудитории. Сервис в казино «Остров Сокровищ» также находится на высоком уровне, персонал приветлив и вежлив с посетителями. Руководство ЗАО «Остров Сокровищ» уделяет внимание обучению персонала, регулярно устраивая обучающие психологические тренинги.

Посетителям предлагается бесплатный фуршет, в отличие от других казино г. Новосибирска, кроме казино в Развлекательном центре есть зал игровых автоматов, что является поводом для привлечения новых посетителей, не желающих играть в казино. В центре также имеется ресторан, где можно отдохнуть и вкусно поужинать.

ЗАО «Остров Сокровищ» использует рекламную стратегию для привлечения новых клиентов. В качестве рекламы применяются растяжки, аудиоролики на радиостанциях города, реклама в журналах. Рекламный слоган прост для запоминания и соответствует миссии фирмы.

Кроме того, к преимуществам ЗАО «Остров Сокровищ» можно отнести и удобное месторасположение заведения – в центре города, что также служит для привлечения большего числа клиентов.

Однако рассмотренная ниже методика оценки корпоративного имиджа предприятия, построенная в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия, показала не полное соответствие имиджа ЗАО «Остров Сокровищ» миссиям и целям фирмы.

Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, представленные на рис. 18 (Приложение), должны соответствовать позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения.

Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагалось оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент (рис.6) имиджа позитивному - выставить оценки:

«5» - если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

«4» - если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;

«3» - если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» - если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определялась как среднее значение:

где bij - балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;

n - количество экспертов;

m - число рассматриваемых параметров.

На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 19 (Приложение):

Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивался «зеркальный» имидж предприятия - представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.

Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством анонимного опроса посетителей ЗАО «Остров Сокровищ», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки. При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ЗАО «Остров Сокровищ», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7