Анализ рыночных возможностей предприятия ОАО “Tanga Cement Company Limited "

Законотворческая деятельность, как государства, так и регионов - постоянный фактор. В зависимости от ее направленности может иметь как позитивный, так и негативный эффект для отрасли.

Продолжительность и результаты воздействия иных факторов достаточно сложно прогнозировать.

Негативным фактором является непредсказуемое принятие нормативно-правовых актов, ограничивающие развитие отрасли. В настоящее время и в будущем компания планирует осуществлять защиту своих интересов.

Для предотвращения воздействия негативных факторов предприятием осуществляется комплекс производственно-технологических, финансово-экономических, организационных и рекламно-маркетинговых мероприятий, производится поиск дополнительных источников прибыльного роста, в том числе за счет географической экспансии и развития смежных направлений.

Основным фактором, который может в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период. Возможные действия компании по минимизации названных рисков: оптимизация запасов сырья и готовой продукции; оптимизация производственных затрат; оптимизация оборачиваемости продукции;

эффективные маркетинговые коммуникации; оптимизация портфеля компании; программы снижения издержек, бережливое производство.

В данном виде анализа мы выделили основные факторы макро среды, которые могут оказать или оказывают влияние на "TCCL", рассмотрели вероятность наступления тех или иных событий, оказывающих влияние на компанию. А так же была рассмотрена степень их влияния и меры, которые планирует предпринять компания по устранению влияния негативных факторов на свою деятельность. Полученные данные мы можем использовать в следующем виде анализа (табл.2.16). SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Опишем элементы среды предприятия, необходимые для проведения SWOT - анализа, и разобьем их на группы.

Таблица 2.16

Матрица SWOT-анализа.

Внутренние

факторы

среды

Внешние

факторы

среды

Возможности:

Увеличение доли цемента реализуемых в Танзании;

Рост благосостояния население;

Повышения барьеры вход на рынок.

Угрозы:

Ужесточение конкуренции между существующими фирмами;

Повышение требований потребителей к цементу;

Нецивилизованность рынка.

Сильные стороны:

Большой опыт работы (30 лет);

высокие качества продукции;

Высокая квалификация рабочих;

Применение современных технологии

"Развитие"

Продолжать развиваться на перспективных рынках, ни в коем случае не оставлять своих позиций, а только усиливать и укреплять их. Делать акцент на качество нашей продукции, ее доступности и активно пользоваться созданным образом, имиджем компании в глазах общественности; продолжать инвестиции, но не только в новые заводы и другую производственную базу, но вкладывать в имидж компании; выпуск новых видов продукции, активная инновационная деятельность.

"Компенсация угроз"

Мероприятия по рыночному позиционированию таким образом, чтобы наилучшим образом соответствовать ожиданиям потребителей с учетом сложившегося имиджа компании; продвижения продукции в местах продаж и развитие каналов продаж;

Стимулирование роста продаж за счет обновленной системы бонусирования; оптимизация инвестиционной деятельности; дальнейшее развитие систем дистрибуции; выпуск новых видов продукции, активная инновационная деятельность; Оптимизация

производственных затрат;

Оптимизация оборачиваемости продукции на складах дистрибуторов; эффективные маркетинговые коммуникации;

оптимизация портфеля компании; программы снижения издержек, бережливое производство

Слабые стороны:

Негибкая ценовая политика;

Низкий уровень сервисного обслуживания.

"Что изменить

?"

Рекламную политику, в отношении простых канал распределения и доступных цементов

"Проблемный

"

Внедрение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию производственных затрат в условиях нарастания негативных тенденций в экономике; Удовлетворение спроса со стороны потребителей; создание и продвижение маркетинговых кампаний, направленных на увеличение покупательского спроса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7