Структура плана маркетинга

Структура плана маркетинга для осуществления проекта на основе финансового лизинга имеет следующий вид.

1. Резюме.

2. Данные о настоящей инвестиционной деятельности предприятия.

3. Сведения о предприятии.

4. Капитал и юридическая форма компании.

5. Сведения о персонале.

6. Основная производственная деятельность.

7. Основной продукт (услуга).

8. Рынок сбыта.

9.Описание проекта.

10.Перечень технологического оборудования для лизинга

11.Календарный план инвестиций (собственных, заемных и лизингодателя).

12.Структура затрат или себестоимости продукции (услуг) лизингополучателя.

13.Риски лизинговой операции с учетом бизнеса лизингополучателя.

14.Планирование лизинговых платежей.

15.Прогноз объекта продаж.

14.Финансовый план.

17.Анализ устойчивости (чувствительности) проекта.

Структура плана маркетинга может изменяться в зависимости от конкретных задач объекта бизнеса. Содержание конкретного бизнес-плана будет зависеть от специфики проекта с учетом: а) размера предприятия; б) характера проекта (расширение существующего или создание нового); в) отраслевая направленность проекта; г) условия финансирования (наличие потребности во внешних источниках и доли этих источников). Крупные проекты требуют большего объема предварительных разработок и сам плана маркетинга, для них будет выглядеть более объемным, а небольшие организации обычно ограничиваются компактным по форме и содержанию документом.

Неотъемлемой частью плана маркетинга является титульный лист.

Титульный лист

Назначение раздела - дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно титульный лист содержит следующие данные:

- полное название фирмы;

- сведения о владельцах или учредителях;

- краткую характеристику сути предлагаемого проекта (считается достаточным ограниченный объем раздела, состоящий из нескольких фраз о товаре или услуге, которые должны производиться или оказываться, о круге обслуживаемых потребителей и способах реализации продукции);

- общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые его способы (паевые взносы, эмиссия акций, кредиты);

- указания на конфиденциальный характер данного документа, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторским правом разработчиков.